Иногда в больших студиях каждой из этих вещей занимается отдельный специалист.
За 1. отвечает игровой сценарист. Его дело - понять, что будет происходить по сюжету. Найти основной конфликт, придумать персонажей и их мотивации, грамотно объединить разрозненные сюжетные события в единую драматическую структуру.
2. - это делянка нарративного дизайнера. Он придумывает, как донести этот сюжет до игрока. У игр есть много выразительных средств: геймплей и механики, музыка и озвучка, арт, анимация и VFX, текст. И всеми нужно уметь пользоваться! Какие-то события лучше донести в квесте, а какие-то - в диалоге. Правильно расположенная катсцена увеличит иммерсию и эмоциональный отклик, а вставленная не к месту вызовет лишь раздражение.
3. - это то, чем занимается игровой писатель. Там, где нужен текст, этот текст пишет он. Разные жанры требуют очень разного подхода: интерактивный диалог без озвучки - совсем другой зверь, чем озвученный киношный диалог в катсцене. Игровому писателю нужно отлично разбираться в стилистике и уметь писать разными голосами, потому что девочка-подросток из богатой семьи говорит совсем иначе, чем пожилой охранник.
В теории картинка получается удобная и логичная. Для каждой области навыков - своё название и свой спец. Так почему же 90% студий не пользуются этой стройной типологией нарративщиков?