Побыл судьёй на
SibGameJam 2023. Встретился с прекрасным, странным и неполучившимся; прожил эстетический опыт; много думал про игры, жизнь и искусство. В общем, рекомендую всем, у кого есть силы отсмотреть и оценить 120 геймплейных роликов, а потом отыграть в несколько десятков игр-финалистов :)
Также понял, какой стратегии стал бы придерживаться сам, если б был участником джема, а не судьёй.
Представьте: вы принимаете гостей, но о ужас! у вас всего 20 минут на то, чтобы приготовить какой-нибудь хавчик. Как быть?
Можно заварить целый нивириятный борщ, успеть от силы процентов 10 - и надеяться, что друзья либо дождутся, пока он будет готов, либо оценят ваш порыв.
А можно понять, что за 20 минут борща не сваришь, но зато точно успеешь сделать офигенные бутерброды. Вот прям офигенные: с поджаренной колбаской, расплавленным сыром, на горячем хлебе и т.п.
С геймджемом всё так же.
Судьи - ваши друзья, они хотят вам лучшего. Но попросить их дождаться, пока вы доделаете игру-борщ до конца, вы никак не сможете.
За 2-3 дня джема вы успеете сделать от силы 10% какой-нибудь сложной игры (не знаю, условного шутера-рогалика с элементами метроидвании). Смогут ли судьи понять и оценить ваш замысел во всей его крутизне по этим 10%? Может, смогут, может, нет.
А вот хорошо сделанный "бутербродик" - маленькую игру на 10 минут с 1 прикольной механикой - они точно смогут и пройти целиком, и оценить во всей полноте. Поэтому я бы сразу планировал и делал игру-бутер. Простую, короткую и законченную. Такую, чтобы игрок даже за 10 минут геймплея успел заценить мою идею и порадоваться.
Но, конечно, это только моё имхо. Не удивлюсь, если другие разрабы и судьи мыслят иначе.