Сходства и различия двух рабочих парадигм в геймдеве.
Различие:
У немцев меньше порядка
Попробовав оба подхода, понял, что оба совершенно легитимны, но у каждого свои сильные и слабые стороны.
Текучая, несколько хаотичная метода, которую я увидел у немцев, даёт больше творческой свободы, позволяет каждому гибче настраивать график и меньше тратить времени на планирование. Зато больше времени уходит на общение и синхронизацию с коллегами - и всё равно зачастую случается полная лебедьракощука.
Организованный, таско-ориентированный подход пришёл в СНГ-студии из большого IT и крепко прижился даже у некоторых инди. Он отлично подходит для больших команд и сложных проектов, помогает точнее предсказывать сроки и вообще повышает прозрачность процессов. С другой стороны, я сам видел, как излишняя заорганизованность может порождать лишь больше хаоса, неразберихи и очковтирательства.
Кому-то хочется больше свободы, а кому-то больше порядка. И то, и то хорошо.
Сходство:
Разработчиков невозможно заставить играть в собственную игру